Было несколько случаев не поддающегося логическому объяснению «троения» двигателя на газелях с ЭБУ Микас12 после «перепрошивки на евро2». Вылечилось перепрограммированием ЭБУ «правильной» программой.
Ну и наиболее часто встречающееся явление когда любую неисправность «лечат» удалением катализатора, а когда не помогло отправляют к другому мастеру.
Итак, когда однозначно нужно удалять катализатор
- Нарушена проводимость выхлопных газов (катализатор забит) вследствие разрушения сот или забитости их сажей. Определяется при диагностике по показаниям датчика давления, который измеряет противодавление выхлопных газов непосредственно перед катализатором (механический датчик) или в цилиндре при открытых выпускных клапанах (электронный).
- Обнаружено разрушение или спекание сот катализатора. Определяется визуально.
- Превентивно на некоторых моделях автомобилей у которых разрушение катализатора приводит к необратимым повреждениям двигателя и конструкция катализатора такова, что предсказать момент разрушения заблаговременно невозможно. На текущий момент известны следующие марки – Hyundai и Kia с 2011 года выпуска примерно по настоящее время. Сколько-нибудь массовой проблемы на других марках и годах выпуска не отмечено.
Распространенные заблуждения об удалении катализатора
- Я удалил катализатор и авто «поперло».
В абсолютном большинстве случаев катализатор не мешает двигателю «дышать», т.е. не препятствует свободному выходу выхлопных газов и его удаление само по себе не дает заметного прироста мощности или крутящего момента. Прирост дает в некоторых случаях замена выхлопной системы с катализатором на правильно настроенную выхлопную систему которая каким-либо образом помогает наполнению двигателя свежим зарядом (стингер и т.п.), но это часто создает какие-либо неудобства на гражданском автомобиле (меняется звук выхлопа, или проблемы с подключение датчиков кислорода, например). Зачастую прирост дает изменение программы управления двигателем, поскольку на отечественных авто почти всегда наряду с «евро-2» делается еще и чип-тюнинг.
- У меня горит «чек» по эффективности катализатора – нужно срочно его удалять.
В большинстве (>90%) случаев горящий чек по катализатору никак не связан с его физическим разрушением, а говорит о том, что активные вещества в катализаторе заканчиваются и он менее эффективно очищает выхлопные газы. В этом случае проводится диагностика системы и в том числе катализатора. При нарушении проводимости выхлопных газов катализатор удаляется, в остальных случаях он остается на автомобиле и продолжает выполнять свои функции пусть и не в полном объеме. А проблема с горящим «чеком» решается программно путем «перепрошивки на евро2».
- Пробег автомобиля уже приличный – нужно удалять катализатор.
Специалисты Компании «Инжектор Сервис» видели множество автомобилей с пробегами далеко за 200 000 км. и «живыми» во всех смыслах катализаторами. Если же есть сомнения в его исправности – см. п.2, а если хочется улучшить динамические характеристики автомобиля – см.п.1.
Все выше написанное является личным мнением и не претендует на истину в последней инстанции. В идеале нужно менять неисправный катализатор на новый , на в наших экономических реалиях …. А если хочется улучшить динамику авто удалять катализатор вовсе не обязательно, все прекрасно настраивается и с ним в 99% случаях.
Специалисты Компании «Инжектор Сервис» профессионально и по доступным ценам произведут удаление катализатора. Мы оказываем услуги по самым последним технологиям с применением передового оборудования.
Компании «Инжектор Сервис» дает пожизненную гарантию на все произведенные работы. Ответственное и добросовестное отношение к работе позволили нам занять лидирующие позиции на рынке чип-тюнинга и компьютерной диагностики автомобилей в городе Курган и других городах Курганской области.
Записаться на чип-тюнинг в удобное для вас время, вы можете по телефону +7-919-593-16-57, либо через онлайн заявку на нашем сайте.
Мы будем рады видеть вас среди наших клиентов!